"Функциональная грамотность: вызовы, практика, перспективы". Выступление на пед.совете методическом коворкинге с темой "Снежная горка-каток" - комплексное задание для учащихся 5 класса
"Формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами обучающихся с ОВЗ" - онлайн-семинар педагогов-психологов Тогучинского р-на. Участник-слушатель.
Иное
17.02.2021
"Проблема буллинга в современной образовательной среде" - онлайн-семинар педагогов-психологов Тогучинского р-на НСО. Участник-слушатель.
Иное
07.04.2021
"Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как суть деятельности педагога-психолога". Выступление на вебинаре работы стажировочной площадки по реализации практики инклюзивного образования. Тема модуля "Система ППС обучающихся: от управления процессами к эффективной практике"
"Ознакомительный вебинар по функциональной грамотности". Онлайн-семинар педагогов психологов Тогучинского р-на под руководством руководителя ИМО РОНО МАСАЛОВА Н.П. Участник-слушатель.
"Из опыта работы организации и проведения консилиума в школе и ДОУ". Онлайн-семинар от ТМППК Тогучинского р-на НСО. Участник-слушатель.
Иное
27.04.2021
Современные образовательные технологии
Название
Обоснование применения
Классы
Фотоотчет
Практико-ориентированные технологии
ПОО учащихся обеспечивает включение предметного знания в систему ценностного знания, свободно функционирующего в жизнедеятельности человека. Процесс учения в рамках ПОО является познавательно-творческим процессом, в котором учебная деятельность для учащихся является успешной, а знания - востребованными!
7-11
Другие виды методической деятельности
1) Куратор группы модуля 2 "Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования". Функционирование стажировочной площадки в рамках регионального проекта Регионального ресурсного центра развития образования (РРЦРО) на базе МКОУ Тогучинского района "Киикская средняя школа" НСО.
2) Член психолого-педагогического консилиума (ППк) МКОУ Тогучинского района "Киикская средняя школа".
3) Член совета профилактики МКОУ Тогучинского района "Киикская средняя школа"
Участие в экспериментальной работе
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
Заочный этап XIII-ой МНПК обучающихся 5-11 классов ОУ Тогучинского района Новосибирской области.
районный
22.03-26.032021. Работа в составе жюри по физике XIII-ой МНПК обучающихся 7-11 классов ОУ Тогучинского р-на НСО.
Номинация "3-е место во всероссийском ежемесячном конкурсе уроков педагогического сообщества "УРОК.РФ". О популярности среди уроков за месяц (февраль 2021)
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка". Номинация: рабочая программа. Название материала: Рабочая программа по физике. 11 класс (очно-заочная форма обучения)". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". Москва.
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка. Номинация: рабочая программа. Название материала: Рабочая программа по физике. 9 класс (очно-заочная форма обучения). ИЦДК "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". Москва.
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: стенгазета. Название материала: "Юный Физик". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". Москва.
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка". Номинация: методические разработки/планирование. Материал: перспективный план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". Москва.
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка". Номинация: методические разработки психолога. Материал: Программа психокоррекционных занятий "Скоро в школу". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". Москва.
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС". Номинация: информационные материалы. Материал: Индивидуальная карта учета динамики развития обучающегося 1 класса с ОВЗ. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". Москва.
Международный творческий конкурс "Престиж". Номинация: Здоровье и здоровьесберегающие технологии. Работа: Вместе все преодолеем. . Международный образовательный портал "Престиж". Санкт-Петербурк.
Международный творческий конкурс "Престиж. Номинация: Работа с родителями. Работа: Презентация ""Проблемы школьной адаптации пятиклассников". Международный образовательный портал "Престиж". Санкт-Петербург.
Международный творческий конкурс "Престиж". Номинация: Презентация. Работа: Профессия и здоровье. Международный образовательный портал "Престиж". Санкт-Петербург.
Международный творческий конкурс "Престиж". Номинация: Стенгазета. Работа: "Первые шаги в науку физики". Международный образовательный портал "Престиж". Санкт-Петербург.
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Инклюзивные практики". Номинация: Инклюзия в общем образовании: уровень НОО. Материал: "Паспорт кабинета психологической разгрузки". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Инклюзивные практики". Номинация: Инклюзияв общем образовании. Материал "Адаптация обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". Москва.
Всероссийский профессиональный конукрс для педагогов "Инновационный поиск в образовании". Номинация: Иновационные технологии в ООО. Материал: "Проектно-исследовательская деятельность одна из инновационных педагогических технологий в обучении". ИЦДК "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". Москва.
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием. Номинация: Лучший сайт педагога. Название работы: "Электронное портфолио "NETFOLIO". ООО "НПЦ "ИНТЕРТЕХИНФОРМ". Центр современных образовательных технологий.
Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием. Номинация: Лучший сайт педагога. Название работы: Электронное портфолио "NETFOLIO". ООО "НПЦ "ИНТЕРТЕХИНФОРМ" Центр современных образовательных технологий.
"Лучший педагогический работник Новосибирской области в 2020 году"
областной
05.05.2020
02.10.2020
Диплом победителя конкурса "Лучший педагогический работник новосибирской области в 2020 году"
"Психологическая игротека"
районный
20.11.2020
10.12.2020
Грамота призера районного конкурса педагогов-психологов "Психологическая игротека" от начальника Управления образования администрации Тогучинского района НСО В.А. Боруто
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики на лучшую методическую разработку "Технологическая карта урока по ФГОС" ("Плавает или тонет")
федеральный
10.11.2020
09.02.2021
Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса от Учебного центра "УРОК.РФ"
Всероссийский дистанционный конкурс для классных руководителей на лучшее родительское собрание с мультимедийным сопровождением (Практикум-тренинг "Все преодолеем вместе")
федеральный
21.12.2020
22.03.2021
Сертификат участника Всероссийского дистанционного конкурса Учебного центра "УРОК.РФ"
Предметно-методическая сессия педагогов-психологов и учителей логопедов ОУ Тогучинского района"Приоритеты развития муниципальной системы образования в условиях реализации Национального проекта "Образование". Слушатель-активный участник
Дискуссионная площадка "Инклюзивное образовательное пространство НСО: цели, задачи, предварительные итоги и перспективы развития" в рамках работы XIXсъезда работников образования НСО. Слушатель
"О необходимости проведения диагностического исследования в начале нового учебного года" выступление с темой на заседании совета профилактики
Иное
26.09.2019
"Новые технологии в работе педагога-психолога" - Заседание районного МО педагогов-психологов на базе МКОУ Тогучинского района "Янченковская средняя школа". Слушатель-активный участник
"Информация о результатах социально-психологического тестирования девиантного поведения и ПАВ подростков в 2018-2019 учебного года". Выступление на общешкольном собрании
Иное
07.11.2019
"Анализ результатов психологического обследования пятиклассников на этапе адаптации". Выступление на педагогическом совещании ОУ по вопросу приемственности детей.
"Школа понимания: формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности". На базе МКОУ "Янченковская средняя школа" состоялась инклюзивная площадка регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО". Активный участник.
Урок литературного чтения в 4 классе "П.П. Бажов "Серебрянное копытце""
Сказка "Мечты сбываются или репка на новый лад", руководитель Лодина Н.Н.
"Не рождаются "трудными" дети, просто им вовремя не помогли" выступление на РМО педагогов-психологов по теме : "Консультативное направление в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения: практические аспекты"
"Использование инновационных приемов в работе психолога как средства профилактики эмоционального напряжения педагогов и детей" РМО на базе МКОУ Тогучинского р-на "Нечаевский д/с". Активный участник
"Применение эффективных форм и методов работы с родителями" в рамках районного семинара под руководством специалистов Тогучинского филиалаГБУ НСО " ОЦДК" на базе МКОУ Тогучинского р-на "Сурковская средняя школа"
"Это обучение, в котором учащийся ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) учителем" (М.В. Кларин)
7-11
Практико-ориентированное обучение
Процесс с целью развития личности, направленный с одной стороны на совершенствование ряда психологических характеристик (внимания, мышления, мотивации), с другой стороны-на самостоятельное приобретение новых знаний, формирования практического опыта, их применения в окружающей действительности при решении жизненно важных задач и проблем, связанных с будущей профессией, развитие мировозрения и творческого потенциала.
7-11
Другие виды методической деятельности
1) Куратор творческой группы модуля 2 "Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" стажировочной площадки по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" на базе МКОУ Тогучинского р-на "Киикская средняя школа" НСО.
2) Член Методического Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания (портал "ЕДИНЫЙ УРОК")
Участие в экспериментальной работе
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
"Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике"
районный
Приказ от 06.11.2019 №45 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019-2010 учебном году" в разделе "Работа с одаренными детьми" на сайте Управления образования администрации Тогучинского района
13.11.2019. работа в составе жюри
"Проверка работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике"
районный
Приказ от 06.11.2019 №405 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году (сайт УО администрации)"
14.11.2019. работа в составе жюри
Заочный этап школьного фестиваля проектно-исследовательских работ "Думаем, исследуем, спорим". Проверка проектов участников фестиваля основной школы.
школьный
Подведены итоги заочного этапа фестиваля групповых проектов.
13.02.2020. Работа в составе жюри (заочный этап)
Школьный фестиваль проектно-исследовательских работ "Думаем, исследуем, спорим" обучающихся основного звена
школьный
Подведены итоги очного этапа фестиваля групповой проектной деятельности.
14.02.2020. Работа в составе жюри (очный этап)
Заочный этап XII-ой муниципальной НПК обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Тогучинского района Новосибирской области
13.03-20.03.2020. Работа в составе жюри по физике XII-ой муниципальной НПК обучающихся 7-11 классов ОУ Тогучинского р-на НСО
Участие в инновационной деятельности
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
"Приоритеты развития муниципальной системы образования в условиях реализации Национального проекта "Образование"
районный
21.08.2019. Августовское меропиятие для педагогов-психологов и логопедов, проведенное в рамках 19 съезда работников образования НСО на базе МБОУ ДО Тогучинского р-на "Центр развития творчества". Активный слушатель
"Инклюзивное образовательное пространство Новосибирской области6 цели, задачи, преварительные итоги и перспективы развития"
областной
22.08.2019. Дискуссионная площадкав рамках 19 съезда работников образования НСО на базе ГБПОУ НСО "Новосибирский профессионально-педагогический колледж". Слушатель-активный участник
"Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету "Физика" в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО"
федеральный
21.09.2019. Дистанционная (72 часа).
"Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса"
федеральный
24.09.2019. Медианар. (2 часа)
"Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды - основная задача педагога"
федеральный
25.09.2019. Медианар (2 часа)
"Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога"
федеральный
26.09.2019. Медианар (2 часа)
"Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога "
федеральный
27.09.2019. Медианар (2 часа)
"Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога"
Получено свидетельство, подстверждающее участие в коммуникационно-компетентностной площадке саморазвития Всероссийской деловой платформы "ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА"
Акция "Цифровой диктант"
федеральный
04.04.2020. Онлайн-тестирование
Обобщение педагогического опыта
Тема
Форма представления
Уровень
Дата
Файл
Фотоотчет
"Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формула роста творческого потенциала учителя и ученика"
"Адаптация обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве"
Обмен опытом. Диплом победителя II-го районного конкурса"Лучшие практики педагогических и руководящих работников ОО Тогучинского р-на НСО"
районный
22.05.2020
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса
Уровень
Начало конкурса
Окончание конкурса
Результат
Копия диплома
Фотоотчет
"Сетевой конкурс для учителей астрономии". Номинация "Астрофотографии и фотоснимки природных явлений" на портале Новосибирской открытой образовательной сети (НООС) (участие бесплатное)
областной
02.10.2019
30.10.2019
сертификат победителя регионального конкурса, сертификат участника регионального конкурса
Открытый Всероссийский педагогический конкурс "Я-педагог-2019" (участие бесплатное)
федеральный
20.11.2019
28.12.2019
сертификат участника
Всероссийский творческий педагогический конкурс "Новые технологии в образовании-2019" (участие бесплатное)
федеральный
20.11.2019
28.12.2019
сертификат участника
"Лучшие практики педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тогучинского района Новосибирской области". Направление: "Инклюзивное образование в современном образовательном пространстве". Тема: "Адаптация обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве"
районный
05.12.2019
31.03.2020
Диплом победителя. Конкурс: заочный этап - 05.12.2019-20.03.2020. На II очном этапе 31 марта осуществляется представление лучших работ на конференции "Образование: от теории к практике"
Динамика результативности участия в творческих конкурсах, олимпиадах детей с ОВЗ за последние три учебных года 2016-2019г.
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
федеральный
27.04.2020
03.05.2020
Диплом победителя в данной номинации методической разработки "Применение эффективных форм и методов работы с родителями"
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
федеральный
27.04.2020
03.05.2020
Диплом победителя в данной номинации методической разработки "Однажды, сделав выбор, в Жизни своей...Мы платим за него, Большой Ценой..."
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
федеральный
27.04.2020
03.05.2020
Диплом победителя в данной номинации мелодической разработки "Перспективный план работы педагога-психолога"
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
федеральный
27.04.2020
03.05.2020
Диплом победителя в данной номинации методической разработки "Самоанализ урока по физике "Закон Паскаля""
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
федеральный
27.04.2020
03.05.2020
Диплом победителя в данной номинации методической разработки "Тренинг для педагогов "Поведение в конфликтах""
Открытый Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу "Развитие-2020"
федеральный
25.04.2020
01.05.2020
Диплом I степени центра педагогических инноваций и развития образования "Новый век" за методическую разработку "Рабочая программа Коррекционный курс: Сенсорное развитие"
Открытый Всероссийский дистанционный конкурс персональных сайтов "Net-планета 2020" от Центра педагогических инноваций им. К.Р. Ушинского
федеральный
25.04.2020
01.05.2020
Диплом Лауреата I степени: "Электронное портфолио педагога-психолога, учителя физики"
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Отрганизация коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС". Интеллектуальный центр дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
федеральный
23.04.2020
08.05.2020
Диплом Лауреата I степени. Номинация: Консультация для родителей. Материал "Ваш ребенок пятиклассник"
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС. Интеллектуальный центр дистанционныйх технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
федеральный
01.05.2020
11.05.2020
Диплом Лауреата II степени. Номинация: методическая разработка. Материал "Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с первоклассниками"
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка. Номинация: методические разработки/презентации. Материал "Проблемы нравственного воспитания в школе". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС". Номинация: консультация для родителей. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: презентация. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка . ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"
Открытый Всероссийский конкурс на лучшую статью по педагогике и психологии. Разработка "Современный урок-высокий уровень мастерства учителя"Центр педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского "НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
Работа проблемной группы "Совершенствование работы со способными и талантливыми детьми". Теоретический семинар "Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу совершенствования работы с одаренными детьми". Руководитель6 педагог-психолог Рагулина Л.Д.
"Подготовка к школе как условие обеспечения преемственности дошкольников и начального образования". Педагог-психолог: выступление на педагогическом семинаре по теме методической недели преемственности "Механизм решения проблемы преемственности дошкольников и начального общего образования" (1 день работы семинара)
"Механизм решения проблемы прееемственности дошкольников и начального общего образования". Педагог-психолог-слушатель-активный участник недели методического семинара недели преемственности (2 день работы семинара, продолжение)
Иное
20.03.2019
"НОД в дошкольной группе" в рамках методической недели "Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС" (3 день работы семинара). Педагог-психолог-активный участник-проводила анализ занятий с дошкольниками
Иное
22.03.2019
"Проектная деятельность как условие успешности развития и социализации обучающихся с ОВЗ" Педагог-психолог-активный участник. Работа в рамках стажировочной площадки
"Внеурочная деятельность как благоприятная среда развития творческих способностей учащихся". Педагогический совет с родителями в рамках месячника семейного воспитания "Творческий ребенок-успешный ребенок". Слушатель. Активный участник в работе динамических творческих групп. "Не для школы, для жизни учимся" (Сенеки)
Применение имеет не только существенный терапевтический (выход агрессивности, негативных чувств, сильных переживаний), но и коррекциооный эффект-помогает детям справляться с проблемами эмоционально-личностного развития. Разные средства искусства данной технологии благотворно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, снижают тревожность свободного общения, мотивируют на позитивное взаимодействие со сверстниками, расширяют возможности коррекции его психологической адаптации посредством искусства. Занятия АРТ-терапии создают богатые возможности для экспериментирования самовыражения, развития адекватной самооценки, развития культуры общения, атмосферы доверия и взаимоуважения. Художественные средства АРТ-терапии способствуют изменению стереотипов поведения ребенка с ОВЗ, повышают адаптационные способности, успешно интергируют его в общество!
1-11
Сказкотерапия
Эффективный метод, помогающий актуализировать и осознать ребенку собственные проблемы, увидеть пути их решения. Данную технологию активно применяю при работе с детьми УО 1-4 классов по КРПрограмме "Развитие психомоторики и сенсорных процессов", а также с детьми 5-9 классов по программе "Азбука общения"
1-9
Техники "Каракули" (рисунок по кругу), "Коллаж"
Действенные инструменты развития жизненно-важных качеств (терпения, внимательности, и др.), повышения самооценки. Методики практикую для детей с ЗПР по программам индивидуально-группового сопровождения при организации работы как в паре, так и в группе. Созданные изображения выступают для детей не только как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, но и как средство снижения психоэмоционального напряжения, агрессивности, моделирования конструктивных взаимоотношений.
5-9
Музыкотерапия
Использую в качестве средства социализации детей, коррекции коммуникативных навыков. На КРЗанятиях музыка помогает создавать для детей атмосферу психологического комфорта. Так, например, выраженной разражительности, гневности "Сентиментальный вальс" П.И. Чайковского воздействует положительно на эмоциональное состояние ребенка, настраивает его на позитивное общение. Наблюдения показывают-контакт с музыкой помогает детям в решении эмоциональных отклонений в поведении, коммуникативных затруднениях. Они становятся отзывчивыми, раскрепощенными в незнакомой обстановке.
1-9
Изотерапия
Данная техника подходит детям с негативизмом, зажатостью. Так метод совместного рисования без вербальных контактов после завершения работы помогает детям выявлять сложности во взаимоотношениях. А изображения, созданные , например с помощью сыпучих материалов (манка, вермишель и др.) вместе с хорошим настроеним, способствуют раскрепошенности состояния, процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности. Изотерапию активно применяю для работы с детьми ОВЗ по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов".Также успешно реализуется по программа психологического сопровождения детей 1, 5 классов на этапе адаптации.
1-9
Цветотерапия
Оздоровлению организма, преодолению речевых обращений способствует используемая в работе с детьми ОВЗ данная технология. Игра с цветом делает общение детей живым, интересным, полезным Благодаря цветотерапии дети становятся более открытыми с окружающими людьми.
1-9
"Спичечная" техника
Применяю на КРЗанятиях с детьми ЗПР основной школы по программе "Чувствуем, познаем, размышляем". Важно!!!, что процесс спичечных поделок не ограничивается никакими рамками, предполагает абсолютную свободу без каких либо запретов и границ. "Спичечное" творчество, часто сопровождаемое на занятиях музыкой, верный способ обретения ребенком, самостоятельности, независимости, а групповая деятельность помогает детям справляться с жизнкенными трудностями, получать удовольствие от совместного конструктивного общения
5-9
Игротехнология
Значимость игровой технологии несомненна. Она находит наибольший отклик у детей, особенно с ОВЗ. Предлагаю проблемные и конфликтные ситуации для ролевого проигрывания (или беседы), например, "Как поступить, если...", способствуют профилактике негативных поведенческих реакций ребенка, формированию положительных взаимоотношений. В игровой ситуации они приобретают навыки взаимодействия, становятся более толерантны, социально активны. Подвижные игры всегда вызываю оживление, настрой на коллективное взаимодействие, мотивируют на преодоление барьеров в общении Программы сопровождения учащихся с ОВЗ помогают выполнять основную задачу исполнения игровых приемов-предоставление возможности ребенку "прожить" в игре волнующие его ситуации и прийти к адекватному способу решения жизненных трудностей.
1-11
Психологический квест-игра
Квест дает возможность участникам с разным эмоциональным состоянием включиться в социальные взаимодействия, через упражнения осуществлять рефлексию деятельности. Помогает научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, справляться с той или иной жизненной ситуацией. В игре задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность, нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнеру, пропаганда жизнеутверждающих принципов
9-11
Социально-психологический тренинг
СПТ-метод активного обучения и психологического воздействия, направленного на повышение компетентности в сфере общения. Основные задачи СПТ: приобретение психологических знаний , процесс взаимодействия людей, приемы эффективного общения; обогащение техники и тактики общения; коррекция коммуникативных установок, выработка собственных стратегий общения; адекватное восприятие себя и других в ситуациях общения; развитие и коррекция личности, решение личностных проблем.
1-9
Развивающее занятие с элементами тренинга
Занятия способствуют осознанию ребенком своего творческого потенциала, развитию личностных качеств, необходимых для успешности реализации своих потенциальных возможностей. Методы: развивающие упражнения, элементы тренинга, беседа формируют позитивное отношение к себе и миру; умение посмотреть на проблему со стороны; решительность, настойчивость, уверенность в себе, способность фантазировать, действовать нестандартно, творчески. Задания и игры содействуют сплоченности группы, эмпатии, мотивации групповой работы, навыков сотрудничества, умение слышать и слушать другого человека.
1-9
Проектная деятельность
Занятия мотивируют детей на коммуникативное сотрудничество, способствуют развитию творческого потенциала, социального и эмоционального интеллекта каждого ребенка. Использование проектной технологии позволяет формировать у учащихся умения и навыки информационно-поисковой деятельности, приобретать исследовательские навыки, вырабатывает стремление быть успешным!!!
5-8
Другие виды методической деятельности
1) Руководитель проблемной группы "Совершенствование работы со способными и талантливыми детьми" (ШМО).
2) Член Методического Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания (портал "ЕДИНЫЙ УРОК")
IV Национальная премия в сфере информационного контента "Премия Сетевичок"
федеральный
25.10.2018. Онлайн участие в качестве члена жюри Премии.
Диплом портала "СЕТЕВИЧОК"
"V Международный квест по цифровой грамотности "Сетевичок" - осень 2018.
федеральный
25.10.2018. Онлайн участие в квесте
Диплом портала "СЕТЕВИЧОК"
"Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике"
районный
"Приказ 07.11.2018 № 399 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году" в разделе "Работа с одаренными детьми" на сайте Управления образования администрации Тогучинского района (http//uotog.edusite.ru/96aa1.html)
19.11.2018. работа в составе жюри
"Проверка работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике"
районный
"Приказ 07.11.2018 №399 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году" (сайт Управления образования администрации Тогучинского района)
20.11.2018. работа в составе жюри
"Думаем, спорим, исследуем"
школьный
Работа в составе жюри ШНПК. Цель защиты учебных проектов обучающихся 5-7 классов: формирование навыков проектной деятельности учащихся, поддержки их творчества, достижения планируемых метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования, подготовки к выполнению индивидуального проекта.
29.01.2019. Работа в составе жюри
Представленные проекты: практико-ориентированный "Карта географических рекордов", исследовательский "Разработка квеста в приложении компьютерной презентации", творческий "Звездный час пластиковых бутылок" соответствовали требованиям, содержали выводы, имели презентации.
"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как и вчера" (Д.Дьюи)
"Психолог-это звучит гордо!"
районный
Три этапа конкурса: визитная карточка, "Практический психолог", "Вопросы и ответы"
18.02.2019. Работа в составе жюре
Участницы получили положительные эмоции, возможность обменяться опытом и знаниями в своей профессии.
"Поведение жидкостных потоков: изучаю и моделирую лава-лампу"
районный
Участие ученика 8 класса Хлыновского Ивана в РНПК
26.03.2019. Проблемно-исследовательский проект
Победитель XI-ой муниципальной НПК
"Шаг в будущее"
школьный
Работа в составе жюри ШНПК.
11.06.2019. Работа в составе жюри ШНПК
Представлен исследовательский проект "Волейбол - любимый вид спорта" ученицей 9 класса Воробьевой Дианой. Уделено внимание значению физической культуры, укреплению здоровья, формированию и развитию разнообразных двигательных умений и навыков.
Участие в инновационной деятельности
Название
Уровень
Содержание работы
Форма участия
Результаты работы
Фотоотчет
"Форум классных руководителей"
районный
В ходе форума опытом организации воспитательной работы поделились заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги организаторы, педагоги дополнительного образования
21.08.2018. Форум на базе МБОУ Тогучинского района "Горновская средняя школа". Слушатель
Отмечена важность совершенствования методов и приемов воспитательной деятельности, исключения случаев равнодушия по отношению к обучающимся, своевременного выявления детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и взаимодействия со службами системы профилактики
"Повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья"
областной
Обсуждены вопросы:
-реализация компетентностного подхода в образовании обучающихся с ОВЗ;
-метапредметная направленность КРРаботы;
-социальная адаптация обучающихся с ОВЗ;
-повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс детей с ОВЗ
23.08.2018 в рамках XVIII съезда работников образования НСО состоялась секция №2
Предложения:
-поддержать дальнейшее развитие инновационных практик работы с обучающимися ОВЗ:
-обеспечить исполнителей материалами ППС при организации работы с детьми ОВЗ.
"Педагогические основы обучения и воспитания" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС
"Социализация личности в ходе образовательного процесса"
районный
По данной теме выступили: Комисаренко О.В., педагог-психолог МКДОУ Тогучинского района "Тогучинский д/с №6" и Бойченко Л.П., педагог-психолог МКОУ Тогучинского района "Березиковская средняя школа".
Власова И.А. - руководитель РМО провела с коллегами психологический тренинг "Вы все сможете!", напрваленный на активизацию работоспособности и развитие умения самостоятельно снимать напряжение и усталость.
Приобретение опыта выступление перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.
"Уверенность в себе, в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям"
"Практикум по решению астрономических задач"
районный
Дасько Е.М., Учитель физики МКОУ Тогучинского района "Ключевская средняя школа" выступил по данной теме, рассказал о способах решения астрономических задач, о применяемых формулах, об использовании УМК по астрономии
Руководитель РМО учитель физики МКОУ Тогучинского района "Тогучинская средняя школа №4" выступила по теме: "Дидактические игры на уроках физики"
16.10.2018. РМО учителей физики. Слушатель.
Предложено
-использование методического пакета по астрономии;
-начать сбор банка интересных классных и внеклассных мероприятий.
"Психология и волонтерство: Точки соприкосновения"
школьный
В соответствии с планом мероприятий министерства образования Новосибирской области организовано проведение в образовательной организации различных мероприятий (см. план) педагогом-психологом, классными руководителями, учителями-предметниками. Организовано участие обучающихся, родителей.
22.10.2018-09.11.2018 XIV Областная Неделя психологии
Представлен отчет в РОНО о проведении Недели психологии в образовательном учреждении.
Выполнена электронная газета "Дорога Добра" (по материалам проведенных мероприятий) (редактор Макеева Вера Николаевна).
Электронная газета представлена на районный конкурс в номинации "С заботой о других"
"Новая жизнь пластиковых бутылок в простых опытах"
районный
Выступление участников 5-8 классов по теме группового проекта; "Новая жизнь пластиковых бутылок в простых опытах" на фестивале проектов: "Думаем, спорим, исследуем"
14.12.2018. Стажировочная площадка "Линия успеха: проектная деятельность учащихся в инклюзивном образовательном пространстве", проведенном на базе МКОУ Тогучинского района "Киикская средняя школа"
А в благодарность ребятам - заслуженные аплодисменты!!!
"Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу совершествование работы с одаренными детьми"
школьный
1. Подходы к определению понятий "одаренность", "одаренный ребенок". Психологические особенности одаренного ребенка.
2. Виды одаренности.
3. Социально-психологический портрет одаренного ребенка.
4. Как распознать одаренного ребенка. Принципфы сопровождения.
5. Просмотр программы "Школа" телеканала "Просвещение" по теме "Одаренные дети".
23.01.2019. Теоретический семинар работы проблемной группы с методическим заданием "Совершениствование работы со способными и талантливыми детьми". Руководетель: Рагулина Л.Д. педагог-психолог
"Всякое развитие требует свободы" - Диана Борисовна Богоявленская - руководитель научного коллектива по разработке рабочей концепции одаренности, почетный член Российской академии образования, лауреат премии президента в области образования
"Инклюзивное образование"
федеральный
Проверка знаний в сфере организации педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
08.02.2019. дистанционное педагогическое тестирование Фонда Образовательной и Научной Деятельности 21 века.
Сертификат об успешном прохождении тестирования
"Ранняя профилактика и коррекция эмоциональных нарушений"
районный
1)Посещение КРЗ в дошкольной группе "Королевство эмоций;
2)Слушание выступлений педагогов-психологов по теме РМО;
3)Знакомство с требованиями к написанию рабочей программы
18.03.2019. РМО педагогов-психологов в МКОУ Тогучинского-района "Средняя Сурковская школа". Слушатель.-активный участник
Обмен опытом
"Проектная деятельность как условие успешности развития и социализации обучающихся с ОВЗ"
районный
29.03.2019. Методический семинар . Педагог-психолог-активный участник. Работа в рамках стажировочной площадки.
"Творческий ребенок-успешный ребенок"
школьный
30.04.2019. Родительское кафе, проведенное в рамках месячника работы с родителями. Участник мероприятия.
"Ребенок на пороге школы"
школьный
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам понимания школьной зрелости дошкольника, его психолого-педагогической и социальной подготовки к обучению в школе.
16.05.2019. Родительское собрание с родителями дошкольников
Рекомендации родителям в процессе подготовки ребенка к школе. Формирование позитивного отношения ребенка к процессу обучения, школьной жизни.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко
Правосудову Ярославу, ученику 7 класса оказана методическая помощь в выполнении конкурсного задания, состоящего из теста и задач на знания математики, физики, астрономии.
05.05.2019-10.05.2019. Консультант-помощник
Успешно пройден конкурсный отбор по участию в выездной Летней астрономической школе, организованной Большим Новосибирским планетарием
"Права участников образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС"
"Методические разработки, подтверждающие деятельность по совершенствованию психолого-педагогической работы с обучающимися, продуктивности использования современных психолого-педагогических технологий"
"Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности. Прогаммно-методическое сопровождение"
Отчет "Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности. Методическое сопровождение. Работа сенсорной комнаты". Обобщение педагогического опыта (2014-2018)
"Необычные источники энергии: фруктовые и овощные батарейки"
Открытый урок (проектное занятие с учащимися 5-8 классов) в рамках стажировочной площадки "Линия успеха: проектная деятельность в инклюзивном образовательном пространстве" по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области". Руководитель педагог-психолог Рагулина Л.Д.
Конкурс ГБУ НСО "ОЦДК" в рамках V областного фестиваля психолого-педагогических идей "Педагоги, учащиеся, родители: эффективные практики взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания". Участие в номинации "Методическая разработка (родительская гостиная)"
областной
10.02.2019
20.03.2019
Сертификат участника
Всероссийский конкурс ФОНД 21 ВЕКА "ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА в современом образовании."
федеральный
01.04.2019
20.06.2019
Диплом лауреата Всероссийского конкурса ФОНД 21 ВЕКА