Методическая деятельность


Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
Предметно-методическая сессия педагогов-психологов и учителей логопедов ОУ Тогучинского района"Приоритеты развития муниципальной системы образования в условиях реализации Национального проекта "Образование". Слушатель-активный участникИное21.08.2019Ссылка
Дискуссионная площадка "Инклюзивное образовательное пространство НСО: цели, задачи, предварительные итоги и перспективы развития" в рамках работы XIXсъезда работников образования НСО. СлушательИное22.08.2019Ссылка
"О необходимости проведения диагностического исследования в начале нового учебного года" выступление с темой на заседании совета профилактикиИное26.09.2019 
"Новые технологии в работе педагога-психолога" - Заседание районного МО педагогов-психологов на базе МКОУ Тогучинского района "Янченковская средняя школа". Слушатель-активный участникИное21.10.2019Ссылка
"Особенности внедрения предмета астрономии в школьную программу". Заседание районного МО учителей физики. Слушатель-участникИное22.10.2019Ссылка
"Информация о результатах социально-психологического тестирования девиантного поведения и ПАВ подростков в 2018-2019 учебного года". Выступление на общешкольном собранииИное07.11.2019 
"Анализ результатов психологического обследования пятиклассников на этапе адаптации". Выступление на педагогическом совещании ОУ по вопросу приемственности детей.Иное11.11.2019Ссылка
"Школа понимания: формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности". На базе МКОУ "Янченковская средняя школа" состоялась инклюзивная площадка регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве НСО". Активный участник.Иное26.11.2019Ссылка
"Не рождаются "трудными" дети, просто им вовремя не помогли" выступление на РМО педагогов-психологов по теме : "Консультативное направление в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения: практические аспекты"Иное16.12.2019Ссылка
"Адаптация пятиклассников". Выступление на родительском собранииИное19.12.2019Ссылка
"Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формула роста творческого потенциала учителя и ученика". Выступление на РМО. Физика21.01.2020Файл
"Итоги социально-психологического тестирования обучающихся 13-18 лет по ЕМ СПТ". Выступление на общешкольном родительском собранииИное17.02.2020Ссылка
"Использование инновационных приемов в работе психолога как средства профилактики эмоционального напряжения педагогов и детей" РМО на базе МКОУ Тогучинского р-на "Нечаевский д/с". Активный участникИное16.03.2020Ссылка
"Применение эффективных форм и методов работы с родителями" в рамках районного семинара под руководством специалистов Тогучинского филиалаГБУ НСО " ОЦДК" на базе МКОУ Тогучинского р-на "Сурковская средняя школа"Иное26.03.2020Ссылка
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Проблемно-исследовательское обучение"Это обучение, в котором учащийся ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) учителем" (М.В. Кларин)7-11
Другие виды методической деятельности
1) Куратор творческой группы модуля 2 "Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" стажировочной площадки по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ и детей инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области" на базе МКОУ Тогучинского р-на "Киикская средняя школа" НСО. 2) Член Методического Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания (портал "ЕДИНЫЙ УРОК")
Участие в экспериментальной работе
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
"Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике"районныйПриказ от 06.11.2019 №45 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2019-2010 учебном году" в разделе "Работа с одаренными детьми" на сайте Управления образования администрации Тогучинского района13.11.2019. работа в составе жюри 
"Проверка работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике"районныйПриказ от 06.11.2019 №405 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году (сайт УО администрации)"14.11.2019. работа в составе жюри 
Заочный этап школьного фестиваля проектно-исследовательских работ "Думаем, исследуем, спорим". Проверка проектов участников фестиваля основной школы.школьныйПодведены итоги заочного этапа фестиваля групповых проектов.13.02.2020. Работа в составе жюри (заочный этап) 
Школьный фестиваль проектно-исследовательских работ "Думаем, исследуем, спорим" обучающихся основного звенашкольныйПодведены итоги очного этапа фестиваля групповой проектной деятельности.14.02.2020. Работа в составе жюри (очный этап) 
Заочный этап XII-ой муниципальной НПК обучающихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений Тогучинского района Новосибирской областирайонныйПодведение итогов заочного этапа XII-ой РНПК. Секция физика.13.03-20.03.2020. Работа в составе жюри по физике XII-ой муниципальной НПК обучающихся 7-11 классов ОУ Тогучинского р-на НСО 
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
"Приоритеты развития муниципальной системы образования в условиях реализации Национального проекта "Образование"районный 21.08.2019. Августовское меропиятие для педагогов-психологов и логопедов, проведенное в рамках 19 съезда работников образования НСО на базе МБОУ ДО Тогучинского р-на "Центр развития творчества". Активный слушатель 
"Инклюзивное образовательное пространство Новосибирской области6 цели, задачи, преварительные итоги и перспективы развития"областной 22.08.2019. Дискуссионная площадкав рамках 19 съезда работников образования НСО на базе ГБПОУ НСО "Новосибирский профессионально-педагогический колледж". Слушатель-активный участник 
"Проектирование и методики реализации образовательного процесса по предмету "Физика" в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ООО и СОО"федеральный 21.09.2019. Дистанционная (72 часа). 
"Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса"федеральный 24.09.2019. Медианар. (2 часа) 
"Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды - основная задача педагога"федеральный 25.09.2019. Медианар (2 часа) 
"Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога"федеральный 26.09.2019. Медианар (2 часа) 
"Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога "федеральный 27.09.2019. Медианар (2 часа) 
"Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога"федеральный 28.09.2019. Медианар (2 часа) 
"Медиативная компетентность классного руководителя"федеральный 05-07.11.2019. ДистанционнаяПолучено свидетельство, подстверждающее участие в коммуникационно-компетентностной площадке саморазвития Всероссийской деловой платформы "ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА"
Акция "Цифровой диктант"федеральный 04.04.2020. Онлайн-тестирование 
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
"Проектно-исследовательская деятельность как составляющая формула роста творческого потенциала учителя и ученика"Выступление на РМОрайонный21.08.2019Ссылка
"Применение эффективных форм и методов работы с родителями" (из практики) Семинар на базе МКОУ Тогучинского р-на "Сурковская средняя школа" под руководством специалистов Тогучинского филиала ГБУ НСО "ОЦДК"районный31.03.2020Ссылка
Участие в организации и проведении в мае 2020 года в мероприятиях ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"Обмен опытом федеральный23.05.2020Ссылка
Участие во II Всероссийском педагогическом конкурсе "Мое лучшее мероприятие"Обмен опытом. Методическая разработка - электронная газета "ДОРОГА ДОБРА". Работа получила статус "Общественное признание"федеральный01.05.2020Ссылка
Участие в организации и проведении в июне 2020 года в мероприятиях ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"Обмен опытомфедеральный19.06.2020Ссылка
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
"Сетевой конкурс для учителей астрономии". Номинация "Астрофотографии и фотоснимки природных явлений" на портале Новосибирской открытой образовательной сети (НООС) (участие бесплатное)областной02.10.201930.10.2019сертификат победителя регионального конкурса, сертификат участника регионального конкурсаСсылка
III Международный конкурс художественной фотографии "Красота природы"федеральный19.11.201915.12.2019диплом, I местоСсылка
"Презентация в помощь педагогу-психологу на коррекционно-развивающих занятиях" (участие беслатное)районный03.12.201913.12.2019диплом, II местоФайл
Открытый Всероссийский педагогический конкурс "Я-педагог-2019" (участие бесплатное)федеральный20.11.201928.12.2019сертификат участника 
Всероссийский творческий педагогический конкурс "Новые технологии в образовании-2019" (участие бесплатное)федеральный20.11.201928.12.2019сертификат участника 
"Лучшие практики педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тогучинского района Новосибирской области". Направление: "Инклюзивное образование в современном образовательном пространстве". Тема: "Адаптация обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве"районный05.12.201931.03.2020Диплом победителя. Конкурс: заочный этап - 05.12.2019-20.03.2020. На II очном этапе 31 марта осуществляется представление лучших работ на конференции "Образование: от теории к практике" 
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный27.04.202003.05.2020Диплом победителя в данной номинации методической разработки "Применение эффективных форм и методов работы с родителями"Ссылка
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный27.04.202003.05.2020Диплом победителя в данной номинации методической разработки "Однажды, сделав выбор, в Жизни своей...Мы платим за него, Большой Ценой..."Ссылка
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный27.04.202003.05.2020Диплом победителя в данной номинации мелодической разработки "Перспективный план работы педагога-психолога"Ссылка
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный27.04.202003.05.2020Диплом победителя в данной номинации методической разработки "Самоанализ урока по физике "Закон Паскаля""Ссылка
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка" от Интеллектуального центра дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный27.04.202003.05.2020Диплом победителя в данной номинации методической разработки "Тренинг для педагогов "Поведение в конфликтах""Ссылка
Открытый Всероссийский конкурс на лучшую образовательную программу "Развитие-2020" федеральный25.04.202001.05.2020Диплом I степени центра педагогических инноваций и развития образования "Новый век" за методическую разработку "Рабочая программа Коррекционный курс: Сенсорное развитие" 
Открытый Всероссийский дистанционный конкурс персональных сайтов "Net-планета 2020" от Центра педагогических инноваций им. К.Р. Ушинскогофедеральный25.04.202001.05.2020Диплом Лауреата I степени: "Электронное портфолио педагога-психолога, учителя физики" 
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Отрганизация коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС". Интеллектуальный центр дистанционных технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный23.04.202008.05.2020Диплом Лауреата I степени. Номинация: Консультация для родителей. Материал "Ваш ребенок пятиклассник" Ссылка
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС. Интеллектуальный центр дистанционныйх технологий "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный01.05.202011.05.2020Диплом Лауреата II степени. Номинация: методическая разработка. Материал "Психолого-педагогические рекомендации педагогам по работе с первоклассниками" Ссылка
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка. Номинация: методические разработки/презентации. Материал "Проблемы нравственного воспитания в школе". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный29.05.202008.05.2020Диплом Лауреата II степени, победительСсылка
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС". Номинация: консультация для родителей. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный29.04.202008.05.2020Диплом Лауреата I степени, победительСсылка
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный02.05.202011.05.2020Диплом Лауреата II степени, победительСсылка
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка". Номинация: методические методические разработки/доклады, педсоветы, семинары. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный01.05.202008.05.2020Диплом Лауреата I степени. Материал: Механизмы диагностирования психоэмоционального состояния подростка 
II Всероссийский педагогический конкурс "Мое лучшее мероприятие" ФОНД 21 ВЕКАфедеральный02.03.202026.06.2020Ожидается (30.06.2020) На первом этапе выдан Диплом Лауреата II Всероссийского педагогического конкурсаСсылка
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка". ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный01.06.202008.06.2020Диплом Лауреата I степени, победительСсылка
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный01.06.202008.06.2020Диплом IЛауреата I степени, победительСсылка
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный01.06.202009.06.2020Диплом Лауреата I степени, победительСсылка
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный01.06.202009.06.2020Диплом Лауреата II степени, победительСсылка
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: презентация. ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный01.06.202009.06.2020Диплом Лауреата II степени, победительСсылка
Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС". Номинация: методическая разработка . ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный01.06.202009.06.2020Диплом Лауреата III степени, победитель Ссылка
Международный дистанционный педагогический конкурс "Лучшая педагогическая разработка". Номинация: методические разработки/планирование . ИЦДТ "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"федеральный19.06.202019.06.2020Диплом Лауреата Iстепени, победительСсылка
Открытый Всероссийский конкурс на лучшую статью по педагогике и психологии. Разработка "Современный урок-высокий уровень мастерства учителя"Центр педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского "НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" федеральный20.05.202005.06.2020Диплом Лауреата I степени 
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Сетевое профессиональное педагогическое сообщество "Электронное портфолио педагога NETFOLIO". (1 часть)https://netfolio.ru/netfoliohttp://ragulina.netfolio.ru/index.html
Сетевое профессиональное педагогическое сообщество "Электронное портфолио педагога NETFOLIO". (2 часть - продолжение)https://netfolio.ru/netfoliohttp://lubovragulina2018.netfolio.ru/index.html
Всероссийское педагогическое сообщество "УРОК.РФ"https://урок.рф/https://урок.рф/library/otchet_o_meropriyatii_vospitanie_zabotoj_i_miloserd_201911.html
МКОУ Тогучинского района "Киикская средняя школа" Новосибирской областиhttp://s_kiik.tog.edu54.ru/index.htmlhttp://s_kiik.tog.edu54.ru/p47aa1.html
Учебно-методический порталhttps://www.uchmet.ru/https://www.uchmet.ru/people/user/407352/
Корпорация Российский учебник "Дрофа" "Вентана граф" "LECTA" (официальный сайт издательства Дрофа-Вентана)https://rosuchebnik.ru/ 
ЕДИНЫЙ УРОКhttps://www.единыйурок.рф/ 
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
"Школьный психолог" (журнал-электронная библиотека) Главный редактор: М. Чибисова; специальный корреспондент; О. Решетникова; художественный редактор: В. СолдатенкоИздательский дом "Первое сентября" (htt://psy.1september.ru/psyarchive.php)2000 
"Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка"М.Р. БитяноваПедагогический поиск19981
"Работа психолога в начальной школе"М.Р. БитяноваГенезис19991
"Организация психологической работы в школе"М.Р. БитяноваГенезис20001
"Основы психологии для старшеклассников" Пособие для педагогов-психологов в 2-х частях: 10-11 кл.Л.П. Пономаренко, Р.В. БелоусоваВладос20012
"Практическая психология в школе. Я и другие. Тренинги социальных навыков для учащихся 1-11 классов"В.А. РадионовАкадемия развития20011
"Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция"А.В. Микляева, П.В. РумянцеваСБп20061
"Обучение жизненно важным навыкам" пособие системы занятий по развитию ЖВНН.П. Майорова, Е.Е. ЧепурныхОбразование20031
См. "Паспорт кабинета психологии": Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (раздел "Материальная база")Л.Д. Рагулина  20181
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
"Современный урок - высокий уровень мастерства учителя". Выступление.Физика20.08.2018Файл
"Форум классных руководителей". Педагог-психолог: слушатель.Иное21.08.2018Ссылка
"Повышение качества образования детей с ОВЗ". Педагог-психолог: слушатель. Иное23.08.2018Ссылка
"Практикум по решению астрономических задач". Слушатель.Физика16.10.2018Ссылка
"Организация проектной деятельности во внеурочной работе". Выступление.Физика11.12.2018Файл
Работа проблемной группы "Совершенствование работы со способными и талантливыми детьми". Теоретический семинар "Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу совершенствования работы с одаренными детьми". Руководитель6 педагог-психолог Рагулина Л.Д.Иное23.01.2019Файл
"Подготовка к школе как условие обеспечения преемственности дошкольников и начального образования". Педагог-психолог: выступление на педагогическом семинаре по теме методической недели преемственности "Механизм решения проблемы преемственности дошкольников и начального общего образования" (1 день работы семинара)Иное15.03.2019Файл
"Механизм решения проблемы прееемственности дошкольников и начального общего образования". Педагог-психолог-слушатель-активный участник недели методического семинара недели преемственности (2 день работы семинара, продолжение)Иное20.03.2019 
"НОД в дошкольной группе" в рамках методической недели "Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС" (3 день работы семинара). Педагог-психолог-активный участник-проводила анализ занятий с дошкольникамиИное22.03.2019 
"Проектная деятельность как условие успешности развития и социализации обучающихся с ОВЗ" Педагог-психолог-активный участник. Работа в рамках стажировочной площадкиИное29.03.2019Ссылка
"Стандартизированные работы по физике" РМО учителей физики. Активный участник по обмену мнений обсуждаемых вопросовФизика23.04.2019Ссылка
"Внеурочная деятельность как благоприятная среда развития творческих способностей учащихся". Педагогический совет с родителями в рамках месячника семейного воспитания "Творческий ребенок-успешный ребенок". Слушатель. Активный участник в работе динамических творческих групп. "Не для школы, для жизни учимся" (Сенеки)Иное25.04.2019Ссылка
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Здоровьесберегающие технологии АРТ-терапии (музыкотерапия, пескотерапия, изотерапия, цветотерапия, фототерапия, изотерапия, цветотерапия, сказкотерапия)Применение имеет не только существенный терапевтический (выход агрессивности, негативных чувств, сильных переживаний), но и коррекциооный эффект-помогает детям справляться с проблемами эмоционально-личностного развития. Разные средства искусства данной технологии благотворно воздействуют на эмоциональное состояние ребенка, снижают тревожность свободного общения, мотивируют на позитивное взаимодействие со сверстниками, расширяют возможности коррекции его психологической адаптации посредством искусства. Занятия АРТ-терапии создают богатые возможности для экспериментирования самовыражения, развития адекватной самооценки, развития культуры общения, атмосферы доверия и взаимоуважения. Художественные средства АРТ-терапии способствуют изменению стереотипов поведения ребенка с ОВЗ, повышают адаптационные способности, успешно интергируют его в общество!1-11
СказкотерапияЭффективный метод, помогающий актуализировать и осознать ребенку собственные проблемы, увидеть пути их решения. Данную технологию активно применяю при работе с детьми УО 1-4 классов по КРПрограмме "Развитие психомоторики и сенсорных процессов", а также с детьми 5-9 классов по программе "Азбука общения"1-9
Техники "Каракули" (рисунок по кругу), "Коллаж"Действенные инструменты развития жизненно-важных качеств (терпения, внимательности, и др.), повышения самооценки. Методики практикую для детей с ЗПР по программам индивидуально-группового сопровождения при организации работы как в паре, так и в группе. Созданные изображения выступают для детей не только как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, но и как средство снижения психоэмоционального напряжения, агрессивности, моделирования конструктивных взаимоотношений.5-9
МузыкотерапияИспользую в качестве средства социализации детей, коррекции коммуникативных навыков. На КРЗанятиях музыка помогает создавать для детей атмосферу психологического комфорта. Так, например, выраженной разражительности, гневности "Сентиментальный вальс" П.И. Чайковского воздействует положительно на эмоциональное состояние ребенка, настраивает его на позитивное общение. Наблюдения показывают-контакт с музыкой помогает детям в решении эмоциональных отклонений в поведении, коммуникативных затруднениях. Они становятся отзывчивыми, раскрепощенными в незнакомой обстановке.1-9
ИзотерапияДанная техника подходит детям с негативизмом, зажатостью. Так метод совместного рисования без вербальных контактов после завершения работы помогает детям выявлять сложности во взаимоотношениях. А изображения, созданные , например с помощью сыпучих материалов (манка, вермишель и др.) вместе с хорошим настроеним, способствуют раскрепошенности состояния, процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности. Изотерапию активно применяю для работы с детьми ОВЗ по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов".Также успешно реализуется по программа психологического сопровождения детей 1, 5 классов на этапе адаптации.1-9
ЦветотерапияОздоровлению организма, преодолению речевых обращений способствует используемая в работе с детьми ОВЗ данная технология. Игра с цветом делает общение детей живым, интересным, полезным Благодаря цветотерапии дети становятся более открытыми с окружающими людьми.1-9
"Спичечная" техникаПрименяю на КРЗанятиях с детьми ЗПР основной школы по программе "Чувствуем, познаем, размышляем". Важно!!!, что процесс спичечных поделок не ограничивается никакими рамками, предполагает абсолютную свободу без каких либо запретов и границ. "Спичечное" творчество, часто сопровождаемое на занятиях музыкой, верный способ обретения ребенком, самостоятельности, независимости, а групповая деятельность помогает детям справляться с жизнкенными трудностями, получать удовольствие от совместного конструктивного общения5-9
ИгротехнологияЗначимость игровой технологии несомненна. Она находит наибольший отклик у детей, особенно с ОВЗ. Предлагаю проблемные и конфликтные ситуации для ролевого проигрывания (или беседы), например, "Как поступить, если...", способствуют профилактике негативных поведенческих реакций ребенка, формированию положительных взаимоотношений. В игровой ситуации они приобретают навыки взаимодействия, становятся более толерантны, социально активны. Подвижные игры всегда вызываю оживление, настрой на коллективное взаимодействие, мотивируют на преодоление барьеров в общении Программы сопровождения учащихся с ОВЗ помогают выполнять основную задачу исполнения игровых приемов-предоставление возможности ребенку "прожить" в игре волнующие его ситуации и прийти к адекватному способу решения жизненных трудностей.1-11
Психологический квест-играКвест дает возможность участникам с разным эмоциональным состоянием включиться в социальные взаимодействия, через упражнения осуществлять рефлексию деятельности. Помогает научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, справляться с той или иной жизненной ситуацией. В игре задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность, нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнеру, пропаганда жизнеутверждающих принципов9-11
Социально-психологический тренингСПТ-метод активного обучения и психологического воздействия, направленного на повышение компетентности в сфере общения. Основные задачи СПТ: приобретение психологических знаний , процесс взаимодействия людей, приемы эффективного общения; обогащение техники и тактики общения; коррекция коммуникативных установок, выработка собственных стратегий общения; адекватное восприятие себя и других в ситуациях общения; развитие и коррекция личности, решение личностных проблем.1-9
Развивающее занятие с элементами тренингаЗанятия способствуют осознанию ребенком своего творческого потенциала, развитию личностных качеств, необходимых для успешности реализации своих потенциальных возможностей. Методы: развивающие упражнения, элементы тренинга, беседа формируют позитивное отношение к себе и миру; умение посмотреть на проблему со стороны; решительность, настойчивость, уверенность в себе, способность фантазировать, действовать нестандартно, творчески. Задания и игры содействуют сплоченности группы, эмпатии, мотивации групповой работы, навыков сотрудничества, умение слышать и слушать другого человека.1-9
Проектная деятельностьЗанятия мотивируют детей на коммуникативное сотрудничество, способствуют развитию творческого потенциала, социального и эмоционального интеллекта каждого ребенка. Использование проектной технологии позволяет формировать у учащихся умения и навыки информационно-поисковой деятельности, приобретать исследовательские навыки, вырабатывает стремление быть успешным!!!5-8
Другие виды методической деятельности
1) Руководитель проблемной группы "Совершенствование работы со способными и талантливыми детьми" (ШМО). 2) Член Методического Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания (портал "ЕДИНЫЙ УРОК")
Участие в сетевых проектах
НазваниеСсылка
Сетевое сообщество педагогов NETFOLIOhtt://ragulina.netfolio.ru/ (1 часть)
Сетевое сообщество педагогов NETFOLIOhtt://lubovragulina2018.netfolio.ru/ (2 часть - продолжение)
Участие в экспериментальной работе
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
IV Национальная премия в сфере информационного контента "Премия Сетевичок"федеральный 25.10.2018. Онлайн участие в качестве члена жюри Премии.Диплом портала "СЕТЕВИЧОК"
"V Международный квест по цифровой грамотности "Сетевичок" - осень 2018.федеральный 25.10.2018. Онлайн участие в квестеДиплом портала "СЕТЕВИЧОК"
"Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике"районный"Приказ 07.11.2018 № 399 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году" в разделе "Работа с одаренными детьми" на сайте Управления образования администрации Тогучинского района (http//uotog.edusite.ru/96aa1.html)19.11.2018. работа в составе жюри 
"Проверка работ участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике"районный"Приказ 07.11.2018 №399 "О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году" (сайт Управления образования администрации Тогучинского района)20.11.2018. работа в составе жюри 
"Думаем, спорим, исследуем"школьныйРабота в составе жюри ШНПК. Цель защиты учебных проектов обучающихся 5-7 классов: формирование навыков проектной деятельности учащихся, поддержки их творчества, достижения планируемых метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования, подготовки к выполнению индивидуального проекта. 29.01.2019. Работа в составе жюриПредставленные проекты: практико-ориентированный "Карта географических рекордов", исследовательский "Разработка квеста в приложении компьютерной презентации", творческий "Звездный час пластиковых бутылок" соответствовали требованиям, содержали выводы, имели презентации. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как и вчера" (Д.Дьюи)
"Психолог-это звучит гордо!"районныйТри этапа конкурса: визитная карточка, "Практический психолог", "Вопросы и ответы"18.02.2019. Работа в составе жюреУчастницы получили положительные эмоции, возможность обменяться опытом и знаниями в своей профессии.
"Поведение жидкостных потоков: изучаю и моделирую лава-лампу"районныйУчастие ученика 8 класса Хлыновского Ивана в РНПК26.03.2019. Проблемно-исследовательский проектПобедитель XI-ой муниципальной НПК
"Шаг в будущее"школьныйРабота в составе жюри ШНПК.11.06.2019. Работа в составе жюри ШНПКПредставлен исследовательский проект "Волейбол - любимый вид спорта" ученицей 9 класса Воробьевой Дианой. Уделено внимание значению физической культуры, укреплению здоровья, формированию и развитию разнообразных двигательных умений и навыков.
Участие в инновационной деятельности
НазваниеУровеньСодержание работыФорма участияРезультаты работыФотоотчет
"Форум классных руководителей"районныйВ ходе форума опытом организации воспитательной работы поделились заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги организаторы, педагоги дополнительного образования21.08.2018. Форум на базе МБОУ Тогучинского района "Горновская средняя школа". СлушательОтмечена важность совершенствования методов и приемов воспитательной деятельности, исключения случаев равнодушия по отношению к обучающимся, своевременного выявления детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и взаимодействия со службами системы профилактики
"Повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья"областнойОбсуждены вопросы: -реализация компетентностного подхода в образовании обучающихся с ОВЗ; -метапредметная направленность КРРаботы; -социальная адаптация обучающихся с ОВЗ; -повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс детей с ОВЗ 23.08.2018 в рамках XVIII съезда работников образования НСО состоялась секция №2Предложения: -поддержать дальнейшее развитие инновационных практик работы с обучающимися ОВЗ: -обеспечить исполнителей материалами ППС при организации работы с детьми ОВЗ.
"Педагогические основы обучения и воспитания" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 24.08.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
"Основы детской психологии" в соответствии с требованиями профессионального стандарта ФГОСфедеральный 25.08.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
"Психологи в образовательных организациях" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 26.08.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК
"ФГОС НОО" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 27.08.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК
"Учитель физики" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 28.08.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
"Обеспечение здоровья обучающихся и санитарные требования в образовании" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 29.08.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
"Обеспечение безопасности образовательной организации" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 30.08.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
"ИКТ-компетентность" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 31.08.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
"Законы и нормативно правовые акты в сфере образования и воспитания" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 01.09.2018. Всероссийское тестирование педагоговДиплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
"ФГОС ООО" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОСфедеральный 02.09.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
"Социализация личности в ходе образовательного процесса"районныйПо данной теме выступили: Комисаренко О.В., педагог-психолог МКДОУ Тогучинского района "Тогучинский д/с №6" и Бойченко Л.П., педагог-психолог МКОУ Тогучинского района "Березиковская средняя школа". Власова И.А. - руководитель РМО провела с коллегами психологический тренинг "Вы все сможете!", напрваленный на активизацию работоспособности и развитие умения самостоятельно снимать напряжение и усталость.11.09.2018. РМО педагогов-психологов. Слушатель-участникПриобретение опыта выступление перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание. "Уверенность в себе, в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям"
"Практикум по решению астрономических задач"районныйДасько Е.М., Учитель физики МКОУ Тогучинского района "Ключевская средняя школа" выступил по данной теме, рассказал о способах решения астрономических задач, о применяемых формулах, об использовании УМК по астрономии Руководитель РМО учитель физики МКОУ Тогучинского района "Тогучинская средняя школа №4" выступила по теме: "Дидактические игры на уроках физики"16.10.2018. РМО учителей физики. Слушатель.Предложено -использование методического пакета по астрономии; -начать сбор банка интересных классных и внеклассных мероприятий.
"Психология и волонтерство: Точки соприкосновения"школьныйВ соответствии с планом мероприятий министерства образования Новосибирской области организовано проведение в образовательной организации различных мероприятий (см. план) педагогом-психологом, классными руководителями, учителями-предметниками. Организовано участие обучающихся, родителей.22.10.2018-09.11.2018 XIV Областная Неделя психологииПредставлен отчет в РОНО о проведении Недели психологии в образовательном учреждении. Выполнена электронная газета "Дорога Добра" (по материалам проведенных мероприятий) (редактор Макеева Вера Николаевна). Электронная газета представлена на районный конкурс в номинации "С заботой о других"
"Новая жизнь пластиковых бутылок в простых опытах"районныйВыступление участников 5-8 классов по теме группового проекта; "Новая жизнь пластиковых бутылок в простых опытах" на фестивале проектов: "Думаем, спорим, исследуем"14.12.2018. Стажировочная площадка "Линия успеха: проектная деятельность учащихся в инклюзивном образовательном пространстве", проведенном на базе МКОУ Тогучинского района "Киикская средняя школа"А в благодарность ребятам - заслуженные аплодисменты!!!
"Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу совершествование работы с одаренными детьми"школьный1. Подходы к определению понятий "одаренность", "одаренный ребенок". Психологические особенности одаренного ребенка. 2. Виды одаренности. 3. Социально-психологический портрет одаренного ребенка. 4. Как распознать одаренного ребенка. Принципфы сопровождения. 5. Просмотр программы "Школа" телеканала "Просвещение" по теме "Одаренные дети". 23.01.2019. Теоретический семинар работы проблемной группы с методическим заданием "Совершениствование работы со способными и талантливыми детьми". Руководетель: Рагулина Л.Д. педагог-психолог"Всякое развитие требует свободы" - Диана Борисовна Богоявленская - руководитель научного коллектива по разработке рабочей концепции одаренности, почетный член Российской академии образования, лауреат премии президента в области образования
"Инклюзивное образование"федеральныйПроверка знаний в сфере организации педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья08.02.2019. дистанционное педагогическое тестирование Фонда Образовательной и Научной Деятельности 21 века.Сертификат об успешном прохождении тестирования
"Ранняя профилактика и коррекция эмоциональных нарушений"районный1)Посещение КРЗ в дошкольной группе "Королевство эмоций; 2)Слушание выступлений педагогов-психологов по теме РМО; 3)Знакомство с требованиями к написанию рабочей программы18.03.2019. РМО педагогов-психологов в МКОУ Тогучинского-района "Средняя Сурковская школа". Слушатель.-активный участникОбмен опытом
"Проектная деятельность как условие успешности развития и социализации обучающихся с ОВЗ"районный 29.03.2019. Методический семинар . Педагог-психолог-активный участник. Работа в рамках стажировочной площадки. 
"Творческий ребенок-успешный ребенок"школьный 30.04.2019. Родительское кафе, проведенное в рамках месячника работы с родителями. Участник мероприятия. 
"Ребенок на пороге школы"школьныйЦель: повышение компетентности родителей по вопросам понимания школьной зрелости дошкольника, его психолого-педагогической и социальной подготовки к обучению в школе.16.05.2019. Родительское собрание с родителями дошкольниковРекомендации родителям в процессе подготовки ребенка к школе. Формирование позитивного отношения ребенка к процессу обучения, школьной жизни.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренкофедеральный 01.08.2019. Всероссийское тестирование педагогов 2019.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
III Летняя астрономическая школаобластнойПравосудову Ярославу, ученику 7 класса оказана методическая помощь в выполнении конкурсного задания, состоящего из теста и задач на знания математики, физики, астрономии.05.05.2019-10.05.2019. Консультант-помощникУспешно пройден конкурсный отбор по участию в выездной Летней астрономической школе, организованной Большим Новосибирским планетарием
"Права участников образовательного процесса в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС"федеральный 10.12.2018. Всероссийское тестирование педагогов 2018.Диплом портала "ЕДИНЫЙ УРОК"
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
"Организация проектной деятельности во внеурочной работе"РМО учителей физики. Выступление+презентациярайонный11.12.2018Файл
"Динамика участия детей с ОВЗ в творческих конкурсах, олимпиадах"Отчет. Обобщение педагогического опыта (2015-2018)областной09.09.2018Файл
"Методические разработки, подтверждающие деятельность по совершенствованию психолого-педагогической работы с обучающимися, продуктивности использования современных психолого-педагогических технологий"Отчет. Обобщение педагогического опыта. (2014-2018)областной08.09.2018Файл
"Участие в методической работе. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагога-психолога"Отчет "Участие в методической работе". Обобщение педагогического опыта (2013-2018)областной07.09.2018Файл
"Участие в инновационной деятельности педагога-психолога. Транслирование опыта инновационной деятельности"Отчет "Участие в инновационной деятельности". Обобщение педагогического опыта (2014-2018)областной06.09.2018Файл
"Участие в профессиональных конкурсах педагога-психолога. Копии документов, подтверждающие участие в профессиональных конкурсах"Отчет "Участие в профессиональных конкурсах". Обобщение педагогического опыта (2016-2018)областной05.09.2018Файл
"Результаты участия в разработке программно-методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса"Отчет. Обобщение педагогического опыта (2014-2018)областной04.09.2018Файл
"Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности. Прогаммно-методическое сопровождение"Отчет "Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности. Методическое сопровождение. Работа сенсорной комнаты". Обобщение педагогического опыта (2014-2018)областной04.09.2018Файл
"Необычные источники энергии: фруктовые и овощные батарейки"Открытый урок (проектное занятие с учащимися 5-8 классов) в рамках стажировочной площадки "Линия успеха: проектная деятельность в инклюзивном образовательном пространстве" по реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области". Руководитель педагог-психолог Рагулина Л.Д.районный14.12.2018Ссылка
"Необычные источники энергии: овощные и фруктовые батарейки"Проектная карта для портфоли группового проекта 5-8 классы.районный20.01.2019Ссылка
"Участие в профессиональных конкурсах педагога-психолога, учителя физики. Копии документов, подтверждающие участие в профессиональных конкурсах"Отчет "Участие в профессиональных конкурсах". Обобщение педагогического опыта (2018-2019)областной18.08.2019Файл
"Творческий отчет по методической работе за 2018-2019 учебный год"Годовой отчет методической активностишкольный18.08.2019Ссылка
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
Международный конкурс интернет-проектов "Педагогика 21 века"федеральный15.09.201830.09.2018Диплом лауреата конкурса за образцовый интернет-проект.Файл
Электронная газета "С заботой о других" в рамках XIV Областной недели психологии "Неделя психологии-психология и волонтерство: точки соприкосновения" районный20.11.201830.11.2018Диплом, II местоФайл
Электронная газета "С заботой о других" в рамках XIV Областной Недели психологии "Психология и волонтерство: точки соприкосновения"областной01.12.201820.12.2018Диплом, IV местоСсылка
Международный конкурс интернет-проектов образовательного пространства "Педагогика 21 века"федеральный10.01.201827.12.2018Диплом победителя за образцовый интернет-проект: электронное портфолио педагога NETFOLIOСсылка
II Всероссийский педагогический конкурс "Мой лучший сценарий". Фонд Образователной и Научной Деятельности 21 века. федеральный10.01.201907.04.2019Диплом лауреата за авторский материалФайл
II Всероссийский педагогический конкурс "Мой лучший сценарий". Фонд Образователной и Научной Деятельности 21 века. федеральный10.01.201915.04.2019Диплом I степени за авторский материалФайл
Конкурс ГБУ НСО "ОЦДК" в рамках V областного фестиваля психолого-педагогических идей "Педагоги, учащиеся, родители: эффективные практики взаимодействия, сотрудничества, взаимопонимания". Участие в номинации "Методическая разработка (родительская гостиная)"областной10.02.201920.03.2019Сертификат участника 
Всероссийский конкурс ФОНД 21 ВЕКА "ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА в современом образовании."федеральный01.04.201920.06.2019Диплом лауреата Всероссийского конкурса ФОНД 21 ВЕКАФайл
Всероссийский конкурс "ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА в современном образовании"федеральный01.04.201929.07.2019Диплом II степени Всероссийского конкурса ФОНД 21 ВЕКАФайл
II Всероссийский конкурс интернет-проектов образовательного пространства "ПЕДАГОГИКА 21 ВЕКА"федеральный10.03.201925.06.2019Диплом лауреата за образовательный интернет-проект: Страница на Всероссийском педагогическом сайте-портале: "УРОК.РФ"Файл
II Всероссийский конкурс интернет-проектов образовательного пространства "ПЕДАГОГИКА 21 ВЕКА" федеральный10.03.201925.06.2019Диплом победителя за образовательный интернет-проект: Страница на Всероссийском педагогическос сайте-портале: "УРОК.РФ"Файл
Всероссийский конкурс Профессионального мастерствства педагогических работников им. А.С. Макаренко, на педагогическом портале "ЕДИНЫЙ УРОК"федеральный20.03.201920.08.2019Диплом, подтверждающий успешное прохождение конкурсного заданияФайл
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко 2019федеральный25.05.201925.05.2019победитель - статус участия на уровне субъекта ФедерацииФайл
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Подборка небходимых документов, полезных игр и упражнений. Школьный психолог Дятлова Марина Георгиевна 
Сайт практического психолога Детского развивающего центра "ЧебэиS" 
Интернет-библиотека учебно-методических материалов 
Архив журнала "Школьный психолог" 
Энциклопедия школьного психолога 
Психологический словарь 
Полезные ссылки 
Сказкотерапия 
ГБУ НСО "ОЦДК"